bordersoff

Елена Албутова

У кого - щи несоленые, у кого - жемчуг мелкий [0] - 22.01.2025

Сегодня, 31 марта, в Ульяновске стартовал двухдневный семинар для редакторов, журналистов и представителей пресс-служб Ульяновской области «Освещение социальной проблематики в региональных и местных СМИ. Использование возможностей интернета», проводимый московским Фондом развития информационной политики (ФРИП) по инициативе регионального Департамента массовых коммуникаций.

В программе первого дня участие приняли помощник Губернатора Ульяновской области Давыдов Сергей Александрович, Президент Фонда развития информационной политики (ФРИП) Колесник Светлана Григорьевна, директор проектно-исследовательского бюро «Социальное действие» Дымарская Ольга Яковлевна, главный редактор журнала «Муниципальная власть» Жилякова Екатерина Викторовна и начальник управления корпоративных коммуникаций УлГТУ Шаповалов Владимир Николаевич.

Сергей Давыдов рассказал о функционировании пресс-службы области, дал действенную инструкцию по применению и взаимодействию СМИ и власти. Он определили три главных медиапринципа: «Максимальная открытость, максимальная доступность и равенство СМИ». Давыдов несколько лет являлся главным редактором областной газеты «Вестник», и положение региональной медиаотрасли для него понятие недалекое.

Чтобы оптимизировать диалог между журналистами и властью, областное Правительство реализует проект «К барьеру», когда раз в месяц- три месяца за круглым столом, возглавляемым Губернатором Ульяновской области С.И. Морозовым, собираются представители СМИ и государственных структур. На встрече «без галстуков» обсуждаются критические статьи по принципу свободного микрофона, журналисты получают толкование ситуации, чиновники выходят на диалог. «Нередко после таких встреч публикуются новые критические статьи», - комментирует Сергей Давыдов. Эта практика введена в Ульяновске по распоряжению Губернатора от 2006 года, которое предусматривает 10-дневное рассмотрение «дела» с последующей реакцией чиновника, в адрес которого, возможно, была направлена статья. Критические публикации фиксируются службой мониторинга пресс-службы.

Хотя семинар тематически носил внутренне-региональный характер, информация была достаточно общего содержания, сборная и структурированная. Эксперты ФРИП обобщили весь опыт информационного пространства регионов России, но не стали делать акцент на конкретные регионы. ФРИП в Ульяновске не в первый раз, но все же местные журналисты не получили ожидаемой информации в первый день семинара. Говорили об известных «истинах», плюсом было то, что информация подавалась собрано и структурированно.

Отдельным пунктом в программе значились кампании. Светлана Колесник выступила перед коллегами с докладом «СМИ и местная повестка дня. Организация информационной кампании». По ее словам, пиар-кампания эффективна только тогда, когда совпадут ценности редакции и читательской аудитории, а то получается так: «У кого - щи несоленые, у кого - жемчуг мелкий». Только обратная связь может служить гарантом развития издания. Также местные журналисты поделились опытом проведения кампаний. Зачастую, основную их часть составляют подписные и избирательные. Отличились коллеги из Димитровграда, рассказавшие об уникальной акции «65 лет Великой Победы — 65 цветных лент», в рамках которой они публикуют материалы о всех ветеранах, а их более 450 человек в Димитровграде. Социально полезная инициатива всегда будет иметь резонанс в обществе, так получилось и с этой кампанией: к ней подключились клубы ветеранов и юнкоры молодежных общественных объединений.

Журналисты районных газет пытались выявить эффективные модели функционирования своих изданий, на что, в итоге, получили достаточно общую информацию с абстрактными примерами. Ульяновская журналистика де факто не является показательной, и местным акулам пера есть, куда расти. Но как таковой практической стороны семинару не хватило.

ChefredakteurINSwort |31.03.2010 | Views: 1013
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]