|
Елена Албутова
У кого - щи несоленые, у кого - жемчуг мелкий [0] - 22.01.2025
Сегодня, 31 марта, в Ульяновске стартовал двухдневный семинар для редакторов, журналистов и представителей пресс-служб Ульяновской области «Освещение социальной проблематики в региональных и местных СМИ. Использование возможностей интернета», проводимый московским Фондом развития информационной политики (ФРИП) по инициативе регионального Департамента массовых коммуникаций.В программе первого дня участие приняли помощник Губернатора Ульяновской области Давыдов Сергей Александрович, Президент Фонда развития информационной политики (ФРИП) Колесник Светлана Григорьевна, директор проектно-исследовательского бюро «Социальное действие» Дымарская Ольга Яковлевна, главный редактор журнала «Муниципальная власть» Жилякова Екатерина Викторовна и начальник управления корпоративных коммуникаций УлГТУ Шаповалов Владимир Николаевич.
Сергей Давыдов рассказал о функционировании пресс-службы области, дал действенную инструкцию по применению и взаимодействию СМИ и власти. Он определили три главных медиапринципа: «Максимальная открытость, максимальная доступность и равенство СМИ». Давыдов несколько лет являлся главным редактором областной газеты «Вестник», и положение региональной медиаотрасли для него понятие недалекое.
Чтобы оптимизировать диалог между журналистами и властью, областное Правительство реализует проект «К барьеру», когда раз в месяц- три месяца за круглым столом, возглавляемым Губернатором Ульяновской области С.И. Морозовым, собираются представители СМИ и государственных структур. На встрече «без галстуков» обсуждаются критические статьи по принципу свободного микрофона, журналисты получают толкование ситуации, чиновники выходят на диалог. «Нередко после таких встреч публикуются новые критические статьи», - комментирует Сергей Давыдов. Эта практика введена в Ульяновске по распоряжению Губернатора от 2006 года, которое предусматривает 10-дневное рассмотрение «дела» с последующей реакцией чиновника, в адрес которого, возможно, была направлена статья. Критические публикации фиксируются службой мониторинга пресс-службы.
Хотя семинар тематически носил внутренне-региональный характер, информация была достаточно общего содержания, сборная и структурированная. Эксперты ФРИП обобщили весь опыт информационного пространства регионов России, но не стали делать акцент на конкретные регионы. ФРИП в Ульяновске не в первый раз, но все же местные журналисты не получили ожидаемой информации в первый день семинара. Говорили об известных «истинах», плюсом было то, что информация подавалась собрано и структурированно.
Отдельным пунктом в программе значились кампании. Светлана Колесник выступила перед коллегами с докладом «СМИ и местная повестка дня. Организация информационной кампании». По ее словам, пиар-кампания эффективна только тогда, когда совпадут ценности редакции и читательской аудитории, а то получается так: «У кого - щи несоленые, у кого - жемчуг мелкий». Только обратная связь может служить гарантом развития издания. Также местные журналисты поделились опытом проведения кампаний. Зачастую, основную их часть составляют подписные и избирательные. Отличились коллеги из Димитровграда, рассказавшие об уникальной акции «65 лет Великой Победы — 65 цветных лент», в рамках которой они публикуют материалы о всех ветеранах, а их более 450 человек в Димитровграде. Социально полезная инициатива всегда будет иметь резонанс в обществе, так получилось и с этой кампанией: к ней подключились клубы ветеранов и юнкоры молодежных общественных объединений.
Журналисты районных газет пытались выявить эффективные модели функционирования своих изданий, на что, в итоге, получили достаточно общую информацию с абстрактными примерами. Ульяновская журналистика де факто не является показательной, и местным акулам пера есть, куда расти. Но как таковой практической стороны семинару не хватило.
Total comments: 0 | |