bordersoff

Приглашаем к обсуждению законопроекта «Об образовании» - 16.07.2025

(www.ulsu.ru) Вопросы, рекомендуемые при обсуждении проекта федерального закона «Об образовании» (вторая редакция).

1. Введение обязательного дошкольного образования.

2. Пересмотр системы начального профессионального и среднего профессионального образования (отсутствие в системе уровней образования начального профессионального образования как самостоятельного уровня образования, включение части программ НПО в программы СПО первого уровня и перевод оставшихся программ НПО в программы профессиональной подготовки).

3. Введение «третьего» уровня высшего образования – подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура). Отнесение к этому уровню высшего образования ординатуры и ассистентуры-стажировки. Отсутствие в структуре уровней образования докторантуры.

4. Изменение видов образовательных организаций высшего образования: исключение академий из системы образовательных организаций высшего образования, введение в число последних колледжей.

5. Закрепление равноправия государственных (муниципальных) и частных образовательных организаций различных видов на доступ к финансированию за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6. Введение кредитно-модульной системы организации образовательного процесса по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам.

7. Введение коммерческой концессии (франчайзинга) в сфере образования.

8. Изменение системы льгот и преимуществ при приеме в образовательные организации высшего образования.

9. Введение уведомительного порядка начала образовательной деятельности (взамен лицензирования образовательной деятельности).

10. Введение института страхования гражданской ответственности образовательных организаций.

11. В связи с изменением типов и видов образовательных организаций и порядка их установления исключение экспертизы показателей деятельности образовательной организации, необходимых для определения его типа и вида в целях установления ее государственного статуса, из государственной аккредитации.

12. Конкурсное распределение контрольных цифр приема граждан на обучение по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от результатов ЕГЭ лиц, зачисленных на первый курс (год) обучения.

13. Принцип паритетности обучения и воспитания.

14. Принцип интеграции образования и науки.

15. Принцип академической свободы.

16. Принцип сбалансированности интересов учащихся, преподавателей, работодателей и учредителей как основных участников образовательного процесса.

17. Принцип транспарентности (открытости) образования обществу.

News |29.12.2010 | Views: 649
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]